Форум » Легенды восточного танца в Египте » Нур (Татьяна Федяева) » Ответить

Нур (Татьяна Федяева)

adm: Татьяна - первая иностранка, завоевавшая признание, славу и почет в странах Востока, где иностранные танцовщицы не допускаются даже к участию в танцевальных фестивалях. Искусство танца естественно, как сама жизнь, но каноны классического Восточного танца достаточно жестки и требуют беспрекословного повиновения. Как в музыке существуют семь нот, дающих ее творцам беспредельный простор для выявления своей индивидуальности, так и в Восточном танце четко обозначены основные позиции, которые не только не ограничивают самобытность артиста, а как бы созданы именно для того, чтобы эта самобытность могла проявиться с наибольшей полнотой и выразительностью. Татьяна в самом раннем детстве пыталась повторять движения танцовщиц, которых она видела по телевизору. И, благодаря природной способности к подражанию, у нее это хорошо получалось. Талант маленькой танцовщицы не остался незамеченным специалистами. Занимаясь в хореографических кружках, изучая танцы народов Востока, Татьяна приобретала не только техническое мастерство, но и Душу Восточного танца, она научилась чувствовать танец. Ведь искусство танца состоит не только в мастерстве исполнения, танец - это маленький спектакль. Танцем нужно жить. Именно об этом говорит Татьяна Федяева в своих интервью. Благодаря мастерству и чувству танца, Татьяна стала той исполнительницей, самобытной, великолепной, которую принял арабский мир, которой восхищаются ценители настоящего искусства. Танцевать профессионально, не зная азов техники танца, невозможно. Это все равно, что пытаться читать, не зная алфавита. Да, танец v это вдохновение, полет, порыв, безудержная стихия, но все это не начало, а результат, основанный на отточенной технике. Что-то неизъяснимо притягательное есть в искусстве танца, заставляющее едва ли не каждую девочку мечтать о сцене. Мечтала о сцене и Татьяна. Но путь к этой сцене был не прост и всегда рядом с Таней была ее мама v Елена Борисовна, без помощи которой Татьяне было бы очень трудно. Интервью с Нур. You enjoy notoriety and fame now but, like every other star, had to break into the industry in Cairo. Can you tell us what that process was like for you? 1. Этот процесс протекал довольно быстро и успешно. Я поставила себе срок - полгода, если за это время я не сделаю хотя бы маленькое имя, то уеду. Дело в том, что большинство иностранок приезжают в Египет одновременно учиться и работать, и постепенно поднимаются как в мастерстве, так и в местном шоубизнесе. Я же прибыла в Каир, несмотря на молодость, уже сложившейся танцовщицей, после контрактов в арабских странах, где работала под оркестр. Я стала известной поначалу благодаря работе на пятизвездном корабле от "Marriot" - "Nail Maxim". Когда я пришла туда, там уже работали Asmahan (Аргетина) и Yasmina ( Великобритания), но корабль считался туристическим местом. Вскоре после моего прихода "Nail Maxim" стал активно посещаться египтянами, и мы - "Maxim" и я - как бы раскручивали друг друга. Это респектабельное семейное место, но в конце 2003 года, после нескольких лет работы, я оставила его. Но по-настоящему известной я стала благодаря свадьбам, а не работе в ресторанах и ночных клубах. В Египте вечерние и ночные развлекательные заведения посещают в основном одни и те же люди, особенно в 5-извездных отелях. А свадьбы являются как бы срезом египетского общества,туда приглашаются все родственники новобрачных, иногда количество приглашенных достигает 1-2 тысяч. Ни один ресторан или ночной клуб не даст артисту такой аудитории. Если ты понравилась тебя приглашают на следующую свадьбу этой семьи или кого-то из гостей и идет цепная реакция. Горжусь тем, что для многих я стала "семейной танцовщицей". Не всё, разумеется, проходило гладко: были ревность и зависть, были интриги. Salome: I understand your husband Yasser is a singer. How did you meet and do you perform together? 2. Яссер приехал в Египет из Сирии по приглашению фирмы, с которой я начинала работать в Каире, на месяц раньше меня. Мы познакомились почти сразу, Яссер оказался хорошим другом и много мне помогал, т.к. работать с этой фирмой оказалось очень трудно. Мы выступали вместе на трех фестивалях "Ahlan Wa Sahlan" в Каире 2000, 2001, 2002 годах. Танцовщице трудно найти действительно хорошего классического певца, и голос Яссера мне очень помог в этих выступлениях. В 2000 году Яссер занял 2-е место на международном фестивале арабских певцов в Каире. Мы сняли вместе видеоклип, в котором он пел, а я танцевала. 2 года назад у нас была свадьба в Каире. Уже несколько лет Яссер мой продюссер, т.к. менеджерам местного шоубизнеса, исходя из собственного опыта, я не могу доверять. Но Яссер продолжает свою певческую карьеру. Salome: It seems a common progression for Egyptian Oriental dancers to cross over into movies, singing and TV. Do you have any plans to follow suit and branch out in your career or are you content with pursing dance? 3. Меня довольно часто показывают в программах различных каналов ТВ. Конечно, это добавляет популярности. Никаких планов по работе в кино у меня нет, хотя переодически меня приглашают на небольшие роли. Мне, как танцовщице, интересно и выгодно показать в кино свое искусство, но танцовщиц в египетском кинематографе показывают в основном в негативном свете, что, кстати, и формирует мнение общества. Я отказываюсь сниматься в таких ролях.Даже Suher Zaki не могут до сих пор простить исполнение отрицательных ролей в кино,что же в таком случае говорили бы обо мне? Один раз я снялась в популярном сериале просто с танцем, в закрытом платье. И это все. Salome: You once said that for a Belly dancer, the work at weddings is more honorable in Egypt than work in restaurants and nightclubs. Can you tell us a bit about your experiences performing at Egyptian weddings and what it means to you? 4. Египетские свадьбы в отелях - а я работаю только на таких - явление уникальное. Бальные залы отелей заказываются зарание, иногда за месяцы. Заказывается и обговаривается буфет (свадебный буфет), оформление зала, видео, DJ и артисты. Чем богаче свадьба, тем больше артистов и тем они дороже. Но люди среднего достатка и даже совсем небогатые тоже "выкладываются" на это торжество. Однажды я работала в небольшом зале четырёхзвёздного отеля, где людям было буквально негде не то что сидеть, но и стоять. Это был средний класс, но у них выступило 6 артистов, в том числе 2 танцовщицы - Dina и я. По одежде видно достаток публики, иногда очень приятно, когда на свадьбе ты один артист, и артист для семьи новобрачных довольно дорогой. Египетские свадьбы - это концерты. Если в ресторанах и ночных клубах во время программы публика жует и пьет, то на свадьбах артисты избавлены от опущенных в тарелки лиц, т.к. выступают до или после буфета. Свадьбы для популярных артистов практически регулярная работа,причем работа престижная. Певцы и тацовщицы в данном случае выступают для целых семей-женщин, детей, мужчин, а не для одних мужчин с их подружками в ночных клубах. Свадьбы - это семейный бизнес. Даже танцовщицы с "Пирамид-стрит", вульгарные и полуодетые, на свадьбах выглядят и танцуют приличнее, чем в своих ночных клубах. Обычно я работаю на свадьбах в 5-и и 4-ёхзвёздных отелях. Но в Каире и других городах Египта существует параллельная система клубных военных отелей по родам войск. В них действует система скидок как на буфет,так и на артистов.В большинстве этих отелей по 2-3 балрума. Лучшие отели приближаются по ценам к дорогим пятизвёздкам. Я работаю и в этой системе. Salome: The ban on foreign Belly dancers in Egypt directly impacted you and created a lot of hot discussion among American dancers. What did you do during the ban, why do you think they passed the law and then withdrew it and do you think something like this will happen again? 5. Перед запретом иностранных bellydancers в Египте и во время запрета я активно выступала против этого не только в египетской, а также и в мировой печати. Давала интервью телевидению разных стран и международных агенств. Вместе с австралийской танцовщицей Caroline Evanoff и Ассоциацией Иностранных Артистов в Египте я подала в суд на министра труда страны. К сожалению, большинство иностранных танцовщиц побоялись поддержать нас. Но часть из них: Liza (Великобритания), дуэт "Shams and Amr" (Россия), Laila (США), Aida(Россия) участвовали вместе с нами в газетной компании. Активно выступала во французкой печати Ketty. Было очень приятно, что большинство египетской прессы поддержало наш протест, редко слышались голоса противной стороны. К сожалению, часть иностранок, понадеявшись на связи или замужество с египтянином, не только не были с нами, но и откровенно ожидали, что все иностранки уедут из страны, а они останутся. Одна из них, бразилианка, не постеснялась заявить в интервью популярному журналу "Kalam el nas" N 543,10 октября 2003 года, что согласна с новым законом и все иностранки должны покинуть Египет. Но ни одно "доброе" дело не остается без воздаяния: несмотря на замужество с гражданином Египта отступница одна из первых была остановлена этим законом. Должна заметить, что ко времени запрета уже более года я была не bellydancer, а эстрадная танцовщица, и этот запрет напрямую меня не касался. И не смотря на интриги некоторых египетских импрессарио,я практически не останавливалась ни на день.Постепенно и другие иностранки стали делать документы эстрадных танцовщиц.А перед Рамаданом министр труда отменил свой закон в части запрета на работу иностранных bellydancers в Египте. Будут ли ещё преследовать иностранок, сказать не могу. Но точно не в ближайшем будущем. Кроме того, иностранные танцовщицы нужны Египту, т.к. против ожидания, в период запрета новых талантливых египетских танцовщиц не появилось, а некоторые, как Randa, ушли со сцены. А большинство иностранок работают в основном в туристических местах, бизнес которых сильно пострадал во время их вынужденной остановки.

Ответов - 1

Toothpick: Я видела Татьяну на концерте-мне понравилась. Правда я занимаюсь совсем не давно



полная версия страницы